Сопредседатель Совета муфтиев России личным примером убеждает мусульман в необходимости многоженства
21 февраля 2006 года

"Учитывая ужасающие темпы вымирания и деградации населения, особенно его мужской части, я альтернативы легализации многоженства просто не вижу. На мой взгляд, надо не просто стараться донести до людей правильное понимание полигамии, чтобы побудить здоровых представителей общества воспользоваться предоставляемыми правами", - заявил М.Бибарсов в интервью сайту Ислам.ру.

По словам сопредседателя Совета муфтиев, для него самого "непростое решение" взять вторую жену стало "наиболее правильным и необходимым" в современном обществе, где "прелюбодеяние стало нормой" и где "женщине, да и мужчине, не просто найти достойного, порядочного и верующего спутника жизни".

Как рассказал М.Бибарсов, первая жена поначалу с пониманием отнеслась к его намерению и даже способствовала устроению его будущей семейной жизни со второй женой, однако после бракосочетания "чисто на эмоциональном уровне с ее стороны была противоречивая реакция на свершившийся факт".

Тем не менее, убежден муфтий, "женщина, глубоко осознающая сущность Ислама, никогда не сможет пойти против того, что разрешил Аллах". Поэтому к многоженству, по его мнению, следует относиться "так же, как ко всему остальному разрешенному, дозволенному Всевышним, а не руководствоваться своими эмоциями".

По мнению М.Бибарсова, сегодня совсем мало мужчин, способных взять ответственность за семью, в связи с чем перед мусульманкой стоит проблема поиска спутника жизни. "И в этой связи, мне кажется, для женщины нет ничего предосудительного, чтобы быть неединственной женой", - отметил он.

М.Бибарсов посоветовал женщинам, состоящим в моногамном браке, "не препятствовать своим мужьям, имеющим все возможности взять еще одну супругу", а также подумать "о своих сестрах, которые, может быть, теряют надежду найти праведного и достойного спутника жизни".

При этом, по мнению муфтия, для верующего мусульманина закрепление отношений через загс имеет "чисто техническое второстепенное значение", а "печать в паспорте верующего ни к чему не обязывает, для него приоритетным остается ответственность перед Всевышним".

ИНТЕРФАКС